Предупреждение детского травматизма на дороге

 

 

ПЛАН

 

МЕРОПРИЯТИЙ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

 

№ п/п

Тема

Основные аспекты содержания

Сопровождение

  1.  

Мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста

1.1.

Жилая зона


-        Провести экскурсию и изучить

местность в непосредственной близости

от учреждения дошкольного образования;

-        рассмотреть безопасные маршруты

движения пешеходов в зоне жилой застройки;

-        объяснить значение световозвращающих

элементов, необходимость их использования.

 

1.2.

Перекресток

-        Изучить перекресток на участке

дороги в районе расположения учреждения

дошкольного образования;

-        рассмотреть движение пешеходов

по тротуарам и пешеходным переходам;

движение транспортных средств по проезжей части;

-        провести сюжетно-ролевую игру

«Мы участники дорожного движения».

Мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями

1.3.

Пешеходный переход

-        Изучить месторасположение

пешеходного перехода на близлежащей

дороге к учреждения дошкольного образования;

-        рассмотреть дорожный знак

«Пешеходный переход» (5.16.1, 5 16.2),

разметку, светофор, применяемые для

регулирования движения пешеходов на

пешеходном переходе;

-        провести подвижную игру

«Путешествия маленьких пешеходов»

с применением макетов дорожных знаков:

«Впереди пешеходный переход» (1.20),

«Дети» (1.21), «Движение пешеходов запрещено»

(3.10), «Пешеходный переход» (5.16.1, 5 16.2).

Мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями

1.4.

Пешеходный светофор

-        Объяснить предназначение  пешеходных светофоров;

-        закрепить знания детей о значении сигналов пешеходного светофора (аппликация «Пешеходный светофор» с использованием заранее подготовленных шаблонов).

Видеофильм

1.5.

Дорожная разметка для пешеходов

-        Объяснить предназначение дорожной разметки;

-        рассмотреть дорожную разметку,

используемую для обозначения

пешеходных переходов;

-        провести мини-конкурс рисунков по теме

«Пешеходный переход»

(дорожный знак «Пешеходный переход»,

пешеходный светофор,

необходимая дорожная разметка).

Видеофильм

1.6.

Транспортные средства

-        Закрепить знания детей о

легковых и грузовых автомобилях;

-        рассказать о работе водителя,

его роли в безопасности дорожного движения;

-        провести сюжетно-ролевую игру

«Мы – участники дорожного движения»,

где дети выступают в ролях водителей

и пассажиров.

Видеофильм

1.7.

Правила поведения в общественном транспорте

-        Закрепить знания детей о

транспортных средствах,

предназначенных для перевозки пассажиров

(автобус, троллейбус, трамвай);

-        рассказать о правилах безопасного

и культурного поведения пассажиров

в общественном транспорте;

-        провести сюжетно-ролевую игру

«Я – пассажир».

Видеофильм

1.8.

Правила поведения при движении в легковом автомобиле

-        Закрепить знания детей о

правилах безопасного поведения

в легковом автомобиле;

-        рассказать о правилах безопасного

поведения при движении в легковом автомобиле;

-        провести занятие по лепке из

пластилина «Мой безопасный автомобиль».

Видеофильм

1.9.

Самостоятельные игры во дворе (жилой зоне)

-        Провести экскурсию и изучить

места для безопасной игры во дворе

(жилой зоне);

-        Объяснить причины недопустимости

игры во дворе вне игровых площадок;

-        провести игру на самостоятельный

выбор детьми безопасного места для игры

с игрушками, мячом, скакалкой и т.д.

 

1.10.

Игры во дворе (жилой зоне), парке с использованием детских транспортных средств

-        Объяснить правила безопасного

поведения при движении на электромобиле,

педальной машинке, самокате, велосипеде и т.д.;

-        конструировать из песка

мини-трассы для передвижения

различных видов транспорта.

 

Видеофильм

 

Примечание.

Основная цель мероприятий - формирование общественного сознания о недопустимости нарушений Правил дорожного движения, устойчивого негативного отношения участников дорожного движения ко всем проявлениям пренебрежительного отношения к действующим в сфере дорожного движения правилам и нормам, формирование убеждения в личной ответственности за безопасность на дороге.