Организация работы с детьми по УМК «Мои первые уроки»

05.11.2021

Основной целью развития системы дошкольного образования является обеспечение качественного доступного образовательного процесса.

Среди факторов, влияющих на качество образовательного процесса, значимым является учебно-методическое обеспечение.

Содержание каждого комплекса имеет двойное адресование: ребёнку и взрослому, и полностью обеспечивает определённую область учебной программы дошкольного образования. Оно ориентировано на развитие у воспитанников специальных умений и навыков определённого вида деятельности и творчества, овладение ими полным объёмом представлений, в игровой деятельности, что способствует сохранению их здоровья, эмоционального благополучия, уверенности в собственных силах.

Педагогические цели учитывают доступность и лёгкость усвоения материала, продолжительность занятия, не дает эмоционально-физической перегрузки ребёнка в моменты переключения детей на разные виды деятельности. Методика отражает примеры проведения традиционных и новых игровых форм организации образовательного процесса с применением иллюстрированных пособий и тетради для самостоятельного выполнения ребёнком творческих заданий, что обогащает детей яркими эстетическими впечатлениями, снимает стресс перед новым знанием. Иллюстративный материал к конспектам занятий, и игровым сюжетам проблемно-творческого характера, сопровождается пиктограммами, что способствует развитию у детей воображения, дивергентного мышления, способности кодирования и декодирования информации, формированию элементарных навыков самостоятельной учебной деятельности, а также комфортному эмоциональному состоянию, уверенности в своих действиях.

Учебно-методический комплекс применяется в учреждении дошкольного образования на разных видах занятий.

Комплекс состоит из пяти рабочих тетрадей для детей, демонстрационного материала и учебно-методического пособия для педагогов.

Родители с помощью пособия могут получать информацию о содержании занятия, его новизне.

Учебно-методический комплекс состоит из учебно-методического пособия для педагогов, учебного пособия, предназначенного для педагога и ребёнка, включающего иллюстративный материал к конспектам занятий, рабочей тетради для самостоятельного выполнения ребёнком старшего дошкольного возраста творческих заданий.

В учебно-методическом пособии предлагаются конспекты специально организованных занятий в учреждении дошкольного образования на весь год в соответствии с содержанием  учебного пособия и рабочей тетради.

В учебном пособии представлен иллюстративный материал к конспектам занятий.

В рабочей тетради для самостоятельного выполнения ребёнком творческих заданий — помещён комплект чёрно-белых рисунков проблемно-творческого характера. Ребёнок не ограничен в представлении результата своей деятельности.

 В структуре и содержании комплекса открывается возможность специалисту и родителям отследить усвоение ребенком объёма и качества получаемой информации и на основании реальных данных оказать своевременную поддержку и помощь.